Как делать ставки на киберспорт

Об активном развитии киберспорта в последние годы не говорил только ленивый. Сфера действительно стремительно развивается: появляются новые дисциплины, растет масштаб турниров, количество профессиональных игроков и любителей, кроме того, неуклонно растут суммы, которые вращаются в сфере киберспорта. Например, в 2019 году призовой фонд главного турнира по Dota 2 под названием The International составил $31 250 000. Самым денежным турниром по Counter-Strike: Global Offensive (КС:ГО) является World Electronic Sports Games. В 2016-2017 годах было разыграно по $1 500 000 в каждом.

Интересный факт: человек по имени Янус Варуфакис, консультировавший рынок виртуальных товаров Dota 2, сейчас занимает пост министра финансов Греции.

Среди популярных и титулованных игроков присутствуют множество представителей стран СНГ. Например, в Dota 2 одним из лучших капитанов считается россиянин Алексей «Solo» Березин, который в начале своей игровой карьеры… был пойман на ставках против себя. Сумма составила $322. За это его отстранили от участия в турнирах StarLadder на год. С тех пор, цифра 322 служит аналогом выражения «договорной матч». В течение следующих лет Solo смог собрать одну из лучших команд мира «Virtus.pro» и выиграть с ней много престижных трофеев.

Если ставки пользуются популярностью, это направление старательно развивают все букмекерские конторы. Действительно, ставки на киберспорт привлекают с каждым годом все больше внимания. В частности, ставки на матчи Дота 2 и КС:ГО являются одними из самых востребованных. Можно делать ставки на киберспорт деньгами и скинами, но об этом чуть позже.

Достоинства ставок на киберспорт

Сложности букмекеров — польза игроков

Как букмекеры выставляют коэффициенты на событие? При расчете линии учитывается множество критериев и показателей, однако одну из важнейших ролей здесь играет статистика команд и игроков. Отсюда и вытекает важное преимущество ставок именно на киберспорт.

На профессиональной киберспортивной сцене только единицы команд сохраняют свой состав на протяжении хотя бы одного года. То тут, то там возникают новые миксы из игроков, потерявших команды. Молодые игроки пробиваются в полупрофессиональные лиги и квалификации к крупным турнирам, где иногда их находят более опытные киберспортсмены и сколачивают новые команды. Этот постоянный поток новичков делает сбор статистики для букмекеров просто невозможным.

Очень часто коэффициенты на фаворитов против таких «новых» команд находятся в районе 1.2. А между тем, вновь собравшиеся команды из молодых парней, приехав на турнир, загораются при виде огромной публики и масштаба происходящего и показывают просто невероятные результаты.

Неожиданные результаты получаются не только из-за вдохновения новых команд и трудностей в сборе статистики. Дело в том, что Dota 2 и CS:GO сложны не только для игрока, но и для разработчика. Всегда существуют нераскрытые стратегии, дисбаланс в игре, который пытаются убрать патчами, то есть, правками в механике игры. Постоянные обновления — еще одна причина, по которой команды-«новички» довольно часто занимают если не первые, то хотя бы призовые места, обыгрывая тех, кто считался явным фаворитом.

Частые патчи в Dota 2 и CS:GO тоже нередко приводят к неожиданным результатам. Представьте, если бы перед каждым крупным футбольным турниром на несколько сантиметров менялась, например, ширина ворот.

Из-за этих сложностей сайты для ставок на киберспорт могут предлагать совершенно разные коэффициенты на одно и то же событие. Это говорит о недоработках букмекерских контор, на которых, собственно, и удобно играть тем, кто владеет достаточной информацией.

Удобство анализа матчей

В отличие от традиционных видов спорта, в Dota 2 и CS:GO игрок получает дополнительные опции, которые могут помочь правильному анализу матчей. Например, в Dota 2 доступен инструмент «Dota TV». Зайдя в игру и кликнув на раздел «Просмотр», вы увидите список идущих в данный момент игр, причем в топе находятся игры людей, обладающих самым высоким рейтингом (более известным как «mmr»). Это, по большей части, профессиональные или просто известные игроки.

Представьте, что вы надели очки виртуальной реальности и видите футбольный матч глазами Неймара. Вот вы получаете мяч, обрабатываете его, резко переводите взгляд в штрафную, краем глаза замечаете Месси, толкаете мяч на него и, глядя на него, оббежав защитника, подставляете ногу под ответный пас. И вы смотрите сначала на дрожащую сетку ворот, а потом на волну болельщиков, стоявших уже в тот момент, когда вы только отдавали пас. В «Доте» это возможно.

Да, достаточно выбрать опцию «глазами игрока», увести свой курсор за край экрана и вуаля: все движения экрана, нажатие кнопок и вообще всех действий игрока — у вас на мониторе. Это не только красиво, но и очень полезно: можно проанализировать прошедший турнирный матч десять раз глазами всех игроков, а можно посмотреть на тренировку кого-то конкретного игрока в обычном рейтинговом матче, тем самым наблюдая форму игрока и его способности (как говорят в «Доте», «skill»).

Все это дополняется многочисленными трансляциях на стриминговых сайтах типа twitch, где игроки транслируют себя и свой экран (опять же, если сравнивать с футболом, это то же самое что и Криштиану Роналду, ведущий прямую трансляцию в Instagram с тренировки «Ювентуса»).

Live-ставки

Live-ставки на игры Дота 2 и КС:ГО являются как плюсом, так и минусом в киберспортивном бетинге. Сейчас речь пойдет о плюсах на примере Dota 2.

Противостояние в игре начинается с выбора пяти персонажей (так называемый «драфт»), которыми будут играть команды. Также эта стадия включает в себя запрет выбора определённых выбранных персонажей. Эта сложная стадия зачастую предопределяет течение поединка, становится видно задумку команды на игру: хочет ли она затянуть её либо закончить быстро; будут ли игроки набирать преимущество в золоте, уничтожая строения, либо хотят искать врагов по карте, тем самым зарабатывая деньги для себя и мешая противнику.

Это не то же самое, что и условная предматчевая расстановка в футболе — персонажей по ходу карты сменить нельзя. Плюс состоит в том, что грамотно проанализировав выборы и запреты (на профессиональном сленге «пики» и «баны»), можно попытаться сделать вывод об исходе и поймать очень хороший коэффициент в live.

Успешные ставки на матчи КС:ГО можно сделать после процесса выбора карт (пиков и банов). В CS:GO играют на специальных локациях (картах), список которых заранее составляется организаторами. Ни одна команда не может хорошо играть на всех картах. У всех есть свои сильные и слабые карты.

Достаточно обратиться к статистике. Если команда А плохо играет на какой-нибудь карте, но благодаря стечению обстоятельств выиграла первые несколько раундов, то не факт, что команда Б проиграет карту. Чтобы одержать победу на карте, необходимо выиграть минимум 16 раундов. Огромное влияние (если не ключевое) в CS:GO оказывает внутриигровая экономика.

За каждый фраг (уничтожение противника), раунд и поставленную бомбу игрокам начисляются деньги. На эти средства участники покупают себе оружие, гранаты и броню. Когда одна из команд проигрывает по счету, но по деньгам у нее все в порядке, то имеет смысл задуматься и не делать поспешных выводов о победителе матча.

Как рассуждения применить к анализу конкретных матчей, вы во время крупных турниров можете увидеть на странице, где мы собираем все прогнозы на киберспорт — на сегодня и ближайшие дни.